Новocти дня

Проект в мультстудии, как инструмент учения

Творческий проект в Мультстудии Kids Animation Desk 2.0, 
как инструмент учения и развития детей 
дошкольного и младшего школьного возраста
   (24 часа)
Автор и составитель
программы
Н.М. Смольянинова


Цель реализации программы: 
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в организации детской мультипликационной студии как средства поддержки и развития учебной и развивающей деятельности детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной, основной и средней (полной) школы и дополнительного образования детей.

Учебная программа
Категория обучающихся: воспитатели, логопеды, психологи, учителя начальной школы, технологии, информатики основной и старшей общеобразовательной школы, преподаватели учреждений дополнительного образования детей, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 
Форма обучения: 
очно-заочная.
Режим занятий: 
1 занятие из 6 часов в неделю.
Срок освоения программы: 
24 часа.
 
№ п/п
Виды учебных занятий, учебных работ
Содержание
Раздел 1. Концепция детской студии мультфильма
Педагогическая  целесообразность создания мультипликационной студииЛекция, 1 часОсновы законодательства в области образования. Формирование УУД-работа в коллективе, проявление творческого потенциала каждого обучающегося
Техническое программное оснащение мультстудии  Kids Animation Desk 2.0Практика, 1 часОбзор возможного оборудования кабинета для занятий. Характеристики оборудования. Приемы работы. Специальное программное обеспечение.
Цели, задачи, планируемые результаты мультипликационной студииПрактика, 1 часОпределение принципов учебного процесса, целей, задач курса, планируемых результатов. Подбор преподавательского состава
Разработка учебной программы для студии мультипликации. Формы организации деятельности обучающихся в студииЛекция, 1 часТребования, предъявляемые к программам дополнительного образования детей. Составные части учебной программы. Возможные формы организации образовательной деятельности. Формы контроля.

Практика, 1 часТренинг "Разработка программы обучения - Студия мультипликации".
Раздел 2. Создание мультипликационных фильмов
Фото и видеосъемка, основы работы с уникальным программным обеспечением Мультстудии Kids Animation Desk 2.0
Практика, 1 часВиды снимков, макросъемка. Съемка движений. Сохранение и просмотр файлов на компьютере
Основы монтажаЛекция, 1 часИнтерфейс программы. Обзор инструментов. Импорт изображения, видео, звука. Принципы монтажа.

Практика, 1 часНаложение звука. Сохранение проекта фильма. Подготовка файла к публикации
Основа языка мультипликации: сцена, среда, действие, эпизод, клип, фильм, раскадровкаЛекция, 1 часОснова языка мультипликации: сцена, среда, действие, эпизод, клип, фильм, раскадровка. Кинематика движения: темп, ритм, пауза, цикл

Практика, 3 часаРазработка сценария мультфильма. Описание среды. Подготовка диалога, монолога.
Рисованная мультипликацияЛекция, 1 часОсновные принципы производства рисованных мультфильмов. Создание рисунка на бумаге и компьютере. Мультипликация из аппликации.

Практика, 2 часаСоздание фона мультфильма на бумаге. Создание дополнительных элементов композиции из аппликации. Создание героя мультфильма. Покадровая съемка готовых объектов. Подготовка кадров мультфильма к монтажу.
Кукольная мультипликацияПрактика, 2 часаОсновные принципы кукольной мультипликации. Использование лего конструктора для создания сцен. История кукольной мультипликации. Знакомство с известным кукольными фильмами. Покадровая съемка объектов мультипликации. Монтаж короткого кукольного мультфильма на основе сюжета: завязка, сюжет, развитие, кульминация, развязка, итог.
Пластилиновая мультипликацияПрактика, 2 часаПокадровая съемка сюжета с учетом кинематики, пластики, ракурса персонажей, речевой пластики и мимики. Монтаж ролика.
Звуковое оформление фильма. Самодельный мультфильм, как дидактический инструментЛекция, 1 часРедактор записи и обработки звука. Звуковые эффекты. Форматы звуковых файлов. Распределение звука по дорожкам, уровень звука.

Практика, 1 часОзвучивание одного из героев мультфильма. Саундтрек к мультфильму. Анализ возможностей использования анимации, как образовательной среды. Особенности использования самодельной мультипликации в педагогической работе в различных предметных
 областях. От математики до физической культуры. Составляющие экспертной оценки. Различие и родство художественных и образовательных критериев оценки. Результат и процесс - что важнее, и что сложнее. Достоверность художественная, смысловая, фактическая
 Мультфильм, как методический материал.
Защита проектаПрактика, 3 часа




Планируемые результаты обучения:



по окончанию освоения программы обучающиеся должны:
Знать:
  1. Возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
  2. Подходы к организации проектно-исследовательской деятельности
  3. Правила организации работы в малых группах
  4. Принципы оценивания результатов проектно-исследовательской деятельности
  5. Приемы  и методы создания мультфильмов в разных техниках и для разных учебно-развивающих целей в мультстудии Kids Animation Desk 2.0
  6. Принципы планирования учебной деятельности обучающихся на основе формирования УУД с использованием ИКТ с учетом требований СанПин
  7. Принципы создания оптимальных учебных ситуаций для формирования УУД
  8. Приемы обработки результатов мультпроекта в среде мультстудии Kids Animation Desk 2.0
Уметь: 
  1. Использовать возможности образовательной среды мультстудии Kids Animation Desk 2.0 для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
  2. Планировать учебную деятельность обучающихся на основе формирования УУд с использованием ИКТ с учетом требований СанПин
  3.  Создавать оптимальные учебные ситуации для формирования УУД 
  4. Применять в педагогической практике технологии самодельной мультипликации, как инструмент информационно-коммуникационных технологий
Как это было:



Добавить комментарий

Оставить комментарий