Творческий проект в Мультстудии Kids Animation Desk 2.0,
как инструмент учения и развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста
(24 часа)
Автор и составительпрограммы
Н.М. Смольянинова
Цель реализации программы:
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в организации детской мультипликационной студии как средства поддержки и развития учебной и развивающей деятельности детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной, основной и средней (полной) школы и дополнительного образования детей.
Учебная программа
Категория обучающихся: воспитатели, логопеды, психологи, учителя начальной школы, технологии, информатики основной и старшей общеобразовательной школы, преподаватели учреждений дополнительного образования детей, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Форма обучения: очно-заочная.
Режим занятий: 1 занятие из 6 часов в неделю.
Срок освоения программы: 24 часа.
№ п/п | Виды учебных занятий, учебных работ | Содержание |
Раздел 1. Концепция детской студии мультфильма | ||
Педагогическая целесообразность создания мультипликационной студии | Лекция, 1 час | Основы законодательства в области образования. Формирование УУД-работа в коллективе, проявление творческого потенциала каждого обучающегося |
Техническое программное оснащение мультстудии Kids Animation Desk 2.0 | Практика, 1 час | Обзор возможного оборудования кабинета для занятий. Характеристики оборудования. Приемы работы. Специальное программное обеспечение. |
Цели, задачи, планируемые результаты мультипликационной студии | Практика, 1 час | Определение принципов учебного процесса, целей, задач курса, планируемых результатов. Подбор преподавательского состава |
Разработка учебной программы для студии мультипликации. Формы организации деятельности обучающихся в студии | Лекция, 1 час | Требования, предъявляемые к программам дополнительного образования детей. Составные части учебной программы. Возможные формы организации образовательной деятельности. Формы контроля. |
Практика, 1 час | Тренинг "Разработка программы обучения - Студия мультипликации". | |
Раздел 2. Создание мультипликационных фильмов | ||
Фото и видеосъемка, основы работы с уникальным программным обеспечением Мультстудии Kids Animation Desk 2.0 | Практика, 1 час | Виды снимков, макросъемка. Съемка движений. Сохранение и просмотр файлов на компьютере |
Основы монтажа | Лекция, 1 час | Интерфейс программы. Обзор инструментов. Импорт изображения, видео, звука. Принципы монтажа. |
Практика, 1 час | Наложение звука. Сохранение проекта фильма. Подготовка файла к публикации | |
Основа языка мультипликации: сцена, среда, действие, эпизод, клип, фильм, раскадровка | Лекция, 1 час | Основа языка мультипликации: сцена, среда, действие, эпизод, клип, фильм, раскадровка. Кинематика движения: темп, ритм, пауза, цикл |
Практика, 3 часа | Разработка сценария мультфильма. Описание среды. Подготовка диалога, монолога. | |
Рисованная мультипликация | Лекция, 1 час | Основные принципы производства рисованных мультфильмов. Создание рисунка на бумаге и компьютере. Мультипликация из аппликации. |
Практика, 2 часа | Создание фона мультфильма на бумаге. Создание дополнительных элементов композиции из аппликации. Создание героя мультфильма. Покадровая съемка готовых объектов. Подготовка кадров мультфильма к монтажу. | |
Кукольная мультипликация | Практика, 2 часа | Основные принципы кукольной мультипликации. Использование лего конструктора для создания сцен. История кукольной мультипликации. Знакомство с известным кукольными фильмами. Покадровая съемка объектов мультипликации. Монтаж короткого кукольного мультфильма на основе сюжета: завязка, сюжет, развитие, кульминация, развязка, итог. |
Пластилиновая мультипликация | Практика, 2 часа | Покадровая съемка сюжета с учетом кинематики, пластики, ракурса персонажей, речевой пластики и мимики. Монтаж ролика. |
Звуковое оформление фильма. Самодельный мультфильм, как дидактический инструмент | Лекция, 1 час | Редактор записи и обработки звука. Звуковые эффекты. Форматы звуковых файлов. Распределение звука по дорожкам, уровень звука. |
Практика, 1 час | Озвучивание одного из героев мультфильма. Саундтрек к мультфильму. Анализ возможностей использования анимации, как образовательной среды. Особенности использования самодельной мультипликации в педагогической работе в различных предметных областях. От математики до физической культуры. Составляющие экспертной оценки. Различие и родство художественных и образовательных критериев оценки. Результат и процесс - что важнее, и что сложнее. Достоверность художественная, смысловая, фактическая Мультфильм, как методический материал. | |
Защита проекта | Практика, 3 часа | |
Планируемые результаты обучения: | ||
по окончанию освоения программы обучающиеся должны: |
- Возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
- Подходы к организации проектно-исследовательской деятельности
- Правила организации работы в малых группах
- Принципы оценивания результатов проектно-исследовательской деятельности
- Приемы и методы создания мультфильмов в разных техниках и для разных учебно-развивающих целей в мультстудии Kids Animation Desk 2.0
- Принципы планирования учебной деятельности обучающихся на основе формирования УУД с использованием ИКТ с учетом требований СанПин
- Принципы создания оптимальных учебных ситуаций для формирования УУД
- Приемы обработки результатов мультпроекта в среде мультстудии Kids Animation Desk 2.0
- Использовать возможности образовательной среды мультстудии Kids Animation Desk 2.0 для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
- Планировать учебную деятельность обучающихся на основе формирования УУд с использованием ИКТ с учетом требований СанПин
- Создавать оптимальные учебные ситуации для формирования УУД
- Применять в педагогической практике технологии самодельной мультипликации, как инструмент информационно-коммуникационных технологий
![]() | ![]() | ![]() |