Практика использования инновационных игровых средств для подготовки детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(72 часа)
Автор программыН.М. Смольянинова,
руководитель методического центра
инновационного развития и
дополнительного образования «ПифАград», методист,
эксперт образовательных технологий ИНТ г. Москвы
Цель реализации программы:
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов и специалистов дошкольного образования в области проектирования игровой деятельности детей в период подготовки к школе.
Учебная программа
Категория обучающихся: руководители, педагоги и специалисты ДОО.
Форма обучения: очно-заочная.
Режим занятий: 1 занятие из 6 часов в неделю.
Срок освоения программы: 72 часа.
№ п/п | Виды учебных занятий, учебных работ | Содержание |
Раздел 1. Требования Стандарта к структуре образовательных областей и составу РППС ДОО на этапе подготовки детей к школе | ||
Тема 1 Структура образовательных областей. Требования к составу РППС. Целевые ориентиры дошкольного образования | Лекция (4 часа) | Содержание образовательных областей ФГОС ДО: направления и задачи развития, основные виды детской деятельности для их обеспечения. Содержание целевых ориентиров образовательной деятельности на этапе завершения дошкольного образования |
Семинар (2 часа) | Способы и средства достижения целевых ориентиров образовательной деятельности в условиях современного ДОО | |
Тема 2 Требования Стандарта к структуре и содержанию предметно-игровой среды ДОО, технология её проектирования. Критерии оценивания качества ИС | Лекция (4 часа) | Определение понятий: «детская игра», «игровое средство», «развивающая игра», «развивающее ИС», «инновационное ИС», «предметно-игровая среда». Критерии качества ИС. Методика формирования игровой поддержки развития ребёнка и целевых комплектов ИС. |
Семинар (2 часа) | Проектирования предметно-игровой среды для подготовительной группы ДОО | |
Раздел 2. Виды ИС для обеспечения образовательных областей и технологии их применения для подготовки детей к школе | ||
Тема 3 ИС для социально-коммуникативного развития (СКР) и технологии их применения | Лекция (4 часа) | Инновационные ИС для развития социального и эмоционального интеллекта, уважительного отношения к семье, чувства патриотизма, освоение основных правил безопасного поведения. Технологии применения этих ИС |
Практическое занятие (6 часов) | Разработка технологий применения различных образцов ИС для решения перечисленных задач СКР | |
Тема 4 ИС для познавательного развития (ПР) и технологии их применения | Лекция (8 часов) | Инновационные ИС для сенсорного развития, формирования основных интеллектуальных умений, элементарных математических представлений, представлений о пространстве и времени, экологических представлений и представлений о развитии человеческого общества. Технологии применения этих ИС |
Практическое занятие (6 часов) | Разработка технологий применения различных образцов ИС для решения перечисленных задач ПР | |
Тема 5 ИС для развития (РР) и технологии их применения | Лекция (4 часа) | Инновационные ИС для развития звуковой и интонационной культуры речи, правильного грамматического строя, обогащения активного словаря и предпосылок обучения грамоте. Технологии применения этих ИС. |
Практическое занятие (6 часов) | Разработка технологий применения различных образцов ИС для решения перечисленных задач РР | |
Тема 6 ИС для эстетического развития (ЭР) и технологии их применения | Лекция (6 часов) | Инновационные ИС для развития предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, музыки и театра, развитие способностей к изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности, конструированию и моделированию |
Практическое занятие (6 часов) | Разработка технологий применения различных образцов ИС для решения перечисленных задач ЭР | |
Тема 7 ИС для физического развития (ФР) и технологии их применения | Лекция (6 часов) | Инновационные ИС для развития двигательной активности, движений рук, овладения правилами здорового образа жизни. |
Практическое занятие (6 часов) | Разработка технологий применения различных образцов ИС для решения перечисленных задач ФР |
Планируемые результаты обучения
по окончанию освоения программы обучающиеся должны
Знать:
- Основные положения ФГОС ДО (Стандарта) о структуре образовательных областей и требованиях к результатам освоения основной образовательной Программы.
- Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) дошкольной образовательной организации (ДОО). Требования к предметно-игровой среде ДОО как важнейшей составной части РППС
- Технологию проектирования предметно-игровой среды ДОО
- Критерии оценивания качества игровых средств (ИС)
- Технологии использования современных ИС для достижения результатов образовательной деятельности на этапе подготовки детей к школе
- Оценивать качество ИС и их развивающий потенциал
- Проектировать игровую деятельность с конкретными ИС в целях развития заданных групп способностей детей
- Формировать целевые комплекты ИС для решения определённых задач развития
- Проектировать и формировать структуру и содержание предметно-игровой среды для подготовки детей к школе
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |