Новocти дня

Инновационные игровые средства

Практика использования инновационных игровых средств для подготовки детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(72 часа) 
Автор программы
Н.М. Смольянинова, 
руководитель методического центра 

инновационного развития и 
дополнительного образования «ПифАград», методист,
эксперт образовательных технологий ИНТ г. Москвы

Цель реализации программы:
 
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов и специалистов дошкольного образования в области проектирования игровой деятельности детей в период подготовки к школе.

Учебная программа

Категория обучающихся: руководители, педагоги и специалисты ДОО.
Форма обучения: 
очно-заочная.
Режим занятий: 
1 занятие из 6 часов в неделю.
Срок освоения программы: 
72 часа.


№ п/п Виды учебных занятий, учебных работСодержание

Раздел 1. Требования Стандарта к структуре образовательных областей и составу РППС ДОО на этапе подготовки детей к школе
Тема 1
 
Структура образовательных областей. Требования к составу РППС. Целевые ориентиры
 дошкольного образования
Лекция (4 часа)Содержание образовательных областей
 ФГОС ДО: направления и задачи развития,
 основные виды детской деятельности для их
 обеспечения. Содержание целевых ориентиров образовательной деятельности на этапе завершения дошкольного образования

Семинар (2 часа)Способы и средства достижения целевых
 ориентиров образовательной деятельности в
 условиях современного ДОО
Тема 2
 
Требования Стандарта к структуре и содержанию предметно-игровой среды ДОО, технология её проектирования. Критерии оценивания качества ИС
Лекция (4 часа)Определение понятий: «детская игра», «игровое средство», «развивающая игра»,
 «развивающее ИС», «инновационное ИС», «предметно-игровая среда». Критерии качества ИС. Методика формирования игровой поддержки развития ребёнка и целевых комплектов ИС.
 

Семинар (2 часа)Проектирования предметно-игровой среды для подготовительной группы ДОО

Раздел 2. Виды ИС для обеспечения образовательных областей и технологии их применения для подготовки детей к школе
 
Тема 3
 
ИС для социально-коммуникативного развития (СКР) и технологии их применения
Лекция (4 часа)Инновационные ИС для развития социального и эмоционального интеллекта, уважительного отношения к семье, чувства патриотизма, освоение основных правил безопасного поведения. Технологии применения этих ИС

Практическое занятие (6 часов)Разработка технологий применения различных образцов ИС для решения перечисленных задач СКР
Тема 4
 
ИС для познавательного развития (ПР) и технологии их применения
Лекция (8 часов)Инновационные ИС для сенсорного развития, формирования основных интеллектуальных умений, элементарных математических представлений, представлений о пространстве и времени, экологических представлений и представлений о развитии человеческого общества. Технологии применения этих ИС

Практическое занятие (6 часов)Разработка технологий применения различных образцов ИС для решения перечисленных задач ПР
Тема 5
 
ИС для развития (РР) и технологии их применения
Лекция (4 часа)Инновационные ИС для развития звуковой
 и интонационной культуры речи, правильного грамматического строя, обогащения активного словаря и предпосылок обучения грамоте. Технологии применения этих ИС.

Практическое занятие (6 часов)Разработка технологий применения различных образцов ИС для решения перечисленных задач РР
Тема 6
 
ИС для эстетического развития (ЭР) и технологии их применения
Лекция (6 часов)Инновационные ИС для развития
 предпосылок восприятия и понимания
 произведений изобразительного искусства,
 музыки и театра, развитие способностей к
 изобразительной, музыкальной и
 театрализованной деятельности,
 конструированию и моделированию

Практическое занятие (6 часов)Разработка технологий применения
 различных образцов ИС для решения
 перечисленных задач ЭР
Тема 7
 
ИС для физического развития (ФР) и технологии их применения
Лекция (6 часов)Инновационные ИС для развития двигательной активности, движений рук, овладения правилами здорового образа жизни.

Практическое занятие (6 часов)Разработка технологий применения различных образцов ИС для решения
 перечисленных задач ФР

Планируемые результаты обучения
по окончанию освоения программы обучающиеся должны
Знать:
  1. Основные положения ФГОС ДО (Стандарта) о структуре образовательных областей и требованиях к результатам освоения основной образовательной Программы.
  2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) дошкольной образовательной организации (ДОО). Требования к предметно-игровой среде ДОО как важнейшей составной части РППС
  3. Технологию проектирования предметно-игровой среды ДОО
  4. Критерии оценивания качества игровых средств (ИС)
  5. Технологии использования современных ИС для достижения результатов образовательной деятельности на этапе подготовки детей к школе
Уметь:
  1. Оценивать качество ИС и их развивающий потенциал
  2. Проектировать игровую деятельность с конкретными ИС в целях развития заданных групп способностей детей
  3. Формировать целевые комплекты ИС для решения определённых задач развития
  4. Проектировать и формировать структуру и содержание предметно-игровой среды для подготовки детей к школе
Как это было:



Добавить комментарий

Оставить комментарий