Расписание

Расписание образовательных курсов и семинаров


Новости

 

 Образовательный центр "Пифаград" проводит курсы по изучению интерактивных программ, таких как

 

                 Робототехника: полный курс

     Lego Education WeDo и Mindstorms EV3

                       для преподавателей.  

 

Содержание курса
  •                     Пояснительная записка

          Рабочая программа  по курсу «Робототехника»  составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

          Согласно учебному плану центра «Пифаград» и на основе годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год на изучение курса «Робототехника» отводится 36 часов из расчета 2 часа в неделю.

           Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения детей, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, и позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. Она направлена на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

         Данный курс построен на базе LEGO Education. Организация работы с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения.

                      Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

    Учебно–тематическое планирование

     

    № п/п

    Тема

    Кол – во часов

    1

    Введение в робототехнику

    1

    2

    Введение в конструирование и программирование

    9

    3

    Знакомство с модулем EV3

    11

    Итого

     

    21             

 

 

 

                       

 

                        Робототехника Lego WeDo

                             для преподавателей

Содержание курса
  •                      Пояснительная записка

          Рабочая программа  по курсу «Робототехника»  составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

          Согласно учебному плану центра «Пифаград» и на основе годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год на изучение курса «Робототехника» отводится 24 часа из расчета 6 часов в неделю.

           Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения детей, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, и позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. Она направлена на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

     

         Данный курс построен на базе LEGO Education. Организация работы с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения

           Учебно–тематическое планирование

     

     

    № п/п

    Тема

    Кол – во часов

    1

    Введение в робототехнику

    1

    2

    Введение в конструирование и программирование

    23

    Итого

     

    24             

 

  

Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Тема занятий

Краткое описание содержания занятия

Кол – во часов

1.      Введение в робототехнику

1

Инструктаж по технике безопасности.

Идея создания роботов. История робототехники. Что такое робот.

Виды современных роботов. Применение роботов в современном мире. Конкурсы, состязания в мире робототехники.

Инструктаж по технике безопасности.

Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Демонстрация передовых технологических разработок.

История робототехники от глубокой древности до наших дней. (Презентации, с использованием ИКТ)

1

2.      Введение в конструирование и программирование

2

Знакомство с конструктором LEGO  Education WeDo.

Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора. Выработка навыка различения деталей в коробке.

2

3

Исследование деталей конструктора и видов их соединения. Прочность соединения – устойчивость конструкции. Практическая работа №1 «Сборка набора LEGO  Education WeDo»

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации в соответствии со спецификациями, приложенными к конструктору. Знакомство с принципом создания конструкций (видеопрезентация) (использование ИКТ)

 

2

4

ROBO- программирование и конструирование. Мотор и ось, зубчатые колёса. Понижающая и повышающая зубчатая передача. Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача

Знакомство с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования. Знакомство с мотором. Эксперименты по программированию параметров мотора. Понижающие и повышающие зубчатые  передачи.  коронными зубчатыми колёсами и с червячной зубчатой передачей

2

5

Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Перекрёстная и ременная передача. Снижение и увеличение скорости.

 

 

Структура и ход программы. Датчики и их параметры:

• Датчик поворота;

       • Датчик наклона.

Знакомство с перекрёстной и ременной передачей  Построение модели. Способы  снижения и увеличения скорости. 

Сравнение  поведения шкивов в данном занятии и в занятиях «Ременная передача» и «Перекрёстная ременная передача».

 

2

6

Блок «Цикл», Блоки «Прибавить к Экрану»  и « Вычесть из Экрана», Блок «Начать при получении письма»

Работа с понятием  «Цикл», «Начать при получении письма». Построение модели. Выработка навыка  запуска и остановки выполнения программы. 

 

 

2

7

Практическая работа  «Обезьянка-барабанщица» , Практическая работа  «Голодный аллигатор»

Сборка и программирование действующей модели.

Демонстрация модели. Составление собственной программы, демонстрация модели. Использование модели для ­­­­выполнения задач, по сути, являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Закрепление навыка соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения  работы в группе, умения слушать инструкцию

­­­­­­2

8

Практическая работа  «Комплект заданий Футбол»

2

9

Практическая работа "Колесо обозрения",

 Практическая работа  «Разводной мост»

 

3

10

Практическая работа  "Карусель"

Сборка и программирования модели карусели. Использование модели для выполнения задач, являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи

2

11

Зачётная работа

Конспект урока робототехники

2

 

 

 

 

                                           ПервоЛого

                                    для преподавателей

Содержание курса
  • Пояснительная записка

         Рабочая программа   по курсу «Программная среда ПервоЛого 3.0»  составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

     

    1.      Минимальные требования к содержанию  учебного модуля.

    Технологии в реализации информационно-деятельностных моделей программной среды ПервоЛого 3.0 в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии, с использованием ПервоЛого 3.0, в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

     

           2. Цель учебного модуля

    Содействие становлению специальной профессиональной компетентности учителя в области современных информационных и коммуникационных технологий на основе овладения программной средой ПервоЛого 3.0 и использование её в образовательном процессе

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

1

Лого – язык программирования. Программная среда ПервоЛого 3.0

1

Лекция

2

Установка ПервоЛого 3.0 и методическая  поддержка

1

Лекция

3

Программная среда ПервоЛого 3.0

2

Лекция

4

Установка программы ПервоЛого 3.0 на ПК. Интерфейс программы

1

Практика

5

Программная среда ПервоЛого 3.0

10

Практика

6

Конструирование урока с использованием программной среды ПервоЛого 3.0

3

Практика

 

ИТОГО

18 часов

 

 

 

 

 

 
Скачать содержание курса

 

 

  

                                                       

                                                                     Живая физика

                                    для преподавателей

Содержание курса
     
  • Учебно-тематическое планирование

     

    Тема

    Кол-во часов

    Форма занятия

    1

    Программная среда «Живая физика»  

    1

    Лекция

    2

    Установка программы «Живая физика»   и методическая  поддержка

    1

    Лекция

    3

    Возможности среды «Живая физика»  

    3

    Лекция

    4

    Интерфейс программы «Живая физика»

    1

    Практика

    5

    Программная среда «Живая физика»

    10

    Практика

    6

    Конструирование урока с использованием программной среды «Живая физика»

    3

    Практика

     

    ИТОГО

    19 часов

     

    Содержание тем

    Тема 1: Программная среда «Живая физика»  

    Технологии и формы обучения на основе ИКТ

    Обзор программы «Живая физика»  

               

    Тема 2: Установка программы «Живая физика»  и методическая  поддержка

    Принцип установки программного обеспечения «Живая физика»

    методическая литература по использованию  программы «Живая физика»

     

    Тема 3: Программная среда «Живая физика»

    Обзор программы «Живая физика»

    Обзор интерфейса

    Инструментарий программы

    Обзор возможностей программы

     

    Тема 4: Установка программы «Живая физика» на ПК. Интерфейс программы

    Усвоение и отработка навыка по администрированию компьютерной программы «Живая физика».

    Освоение интерфейса и инструментария программной среды «Живая физика»

     

    Тема 5: Программная среда «Живая физика»

    Практическое освоение навыков работы с инструментарием раздела «Объекты» определение его возможностей в данной программной среде

    Практическое освоение навыков работы инструментарием раздела «Ограничители». Умение применять команды и формы к элементу «черепашка»

    Практическое освоение навыков работы инструментарием раздела «Силы взаимодействия».

    Практическое освоение навыков работы инструментарием раздела «Управление» и «Измерение».

    Практическое освоение навыков работы инструментарием раздела «Среда».

    Закрепление материала в освоении программной среды «Живая физика»

    Создание виртуального эксперимента на основе программной среды «Живая физика»

     

     

     

    Тема 6: Конструирование урока с использованием программной среды «Живая физика»

    Умение использовать программные продукты, созданные в «Живой физике», в образовательной деятельности

     

    Зачётная работа по курсу «Программная среда «Живая физика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивное оборудование:

  • интерактивная приставка                                                                               система голосования mimio
  • интерактивные доски

                       

 

 Виртуальный конструктор АвтоГраф                                       

      

 


Яндекс.Метрика
Контактная информация
телефоны: +7(473) 249-6062, 249-6115
+7 (929) 009-8290
www.pifagrad.ru  |  pifagrad@mail.ru

© 2014 ООО "Пифагор"

394029 Воронеж
ул. Ленинградская 140